Заман сулышы

Лениногорск шәһәре

16+
2024 - Гаилә елы
ҖӘМГЫЯТЬ

В Лениногорске за первое полугодие этого года выписано 32 штрафа водителям электросамокатов за нарушения правил дорожного движения

Летом часто на улицах Лениногорска и других городов можно увидеть катающихся на электросамокатах людей, при этом — самого разного возраста.

Сегодня электросамокаты, как и другие средства индивидуальной мобильности, стали легкодоступными, в результате, как констатируют сотрудники ГАИ, растет и количество аварий с их участием. Как же им обезопасить себя и окружающих?

Напомним, второй год в России действуют изменения ГИБДД по электросамокатам, эти устройства получили статус средств индивидуальной мобильности (СИМ). Что это означает?

«Пользователей таких устройств разделили на три категории. Первая — дети младше 7 лет. Им можно кататься только в сопровождении взрослых на тротуарах, пешеходных и велопешеходных дорожках (на стороне движения пешеходов) и в пределах пешеходных зон. Вторая категория — дети от 7 до 14 лет. Им разрешено воспользоваться на той же территории, но уже без сопровождения старших. В третью группу входят люди старше 14 лет, которым в том числе можно пользоваться правым краем проезжей части, где установлено ограничение по скорости до 60 километров в час. Скорость перемещения на электросамокатах не должна превышать 25 км/ч. При этом масса электросамоката на тротуарах и велосипедных дорожках должна быть не более 35 кг. На проезжей части по массе нет ограничений, однако устройство, двигающееся по дороге, должно иметь тормозную систему и фары белого и красного цвета», — объясняет начальник отдела ГИБДД по Лениногорскому району, майор полиции Елена Никитина.

Также она особо отметила, что на пешеходном переходе водитель СИМ (как и велосипедист) в обязательном порядке должен спешиться — потому что переход предназначен для пешеходов, Также нельзя на СИМ передвигаться вдвоем, если это не предусмотрено конструкцией этого устройства.

Кстати, можно видеть, как мамы и папы колесят по Лениногорску на электросамокатах, ставя при этом впереди себя ребенка на деку (платформу для передвижения).

За эти и другие нарушения, согласно части 2 статьи 12.29 Кодекса об административных правонарушениях РФ, грозит штраф в размере 800 рублей. Если нарушитель был нетрезв, размер штрафа возрастает — от 1000 до 1500 рублей в соответствии с частью 3 статьи 12.29 КоАП РФ. По данным Лениногорского ГИБДД, за первое полугодие 2024 года по этой статье выписано уже 32 штрафа водителям СИМ, это на 7 случаев больше аналогичного периода 2023 года.

Случаются и более опасные ситуации на дорогах. В Лениногорске этим летом девушка, двигающаяся на электросамокате на одной из самых оживленных улиц города — Чайковского, попала в аварию с автомобилем. Получила травму головы и была госпитализирована в травмоцентр города Бугульмы. Травматологи предупреждают, если даже электросамокаты не превышают скорость выше 25 километров в час, но и этой скорости бывает достаточно, чтобы получить серьезные травмы при падении. Обычно страдает предплечье. Это связано с тем, что при падении человек протягивает одну руку, а другой все еще держится за самокат. Нередко у людей травмируются ноги, грудной и поясничный отдел тела или голова.

Особенно опасны электросамокаты для детей и подростков. Важно понимать, говорят врачи, что дети растут, что делает их опорно-двигательный аппарат, то есть — руки, ноги, позвоночник, особенно уязвимым к травмам.

 Кроме того, дети способны к рискованному поведению: они могут превысить скорость, попытаться выполнить опасный трюк, забыть о правилах поведения на дороге. Кроме того, если на пути неожиданно появляется препятствие, на которое нужно мгновенно отреагировать, это может быть сложно для детей и подростков.

«За это лето в Лениногорскую детскую больницу обратились более 50 ребят с различными видами травм. Это были травмы легкой и средней степени тяжести. Все дети получили соответствующую медицинскую помощь, а их родители — рекомендации», – рассказал Роман Самсонов, детский врач-хирург Лениногорской детской больницы.

 Юрий К., 21 год, водитель электросамоката с 4-летним стажем, считает, что нужно разрешить использовать электросамокаты на проезжей части только с 18 лет.

«Я сам воспринимаю это устройство, как удобное в каких-то случаях, но небезопасное средство передвижения, как для меня самого, так и для окружающих. Всегда придерживаюсь правил, но в дороге могут возникнуть непредвиденные ситуации. Опасаюсь также, как бы на проезжую часть не вылетели нерадивые электросамокатчики», — говорит он.

Водителю электросамоката не помешает знать правила дорожного движения, быть готовым к оказанию домедицинской помощи, держать в голове телефоны экстренных служб, не паниковать и знать порядок действий при внештатной ситуации.

Комментарий

 Роман Самсонов, детский врач-хирург Лениногорской детской больницы:

 — Летом у детей появляется много свободного времени, которое они зачастую проводят самостоятельно, без присмотра взрослых, что увеличивает риски получения травм. Среди самых распространенных — травмы, связанные с передвижением на обычных и электросамокатах, велосипедах, роликовых коньках. В результате падений с них дети могут получать тяжелые травмы рук и ног, головы, переломы. Какие рекомендации хотелось бы дать родителям? Во-первых, нужно подбирать эти средства передвижения по росту ребенка, чтобы ему было удобно, научить ребенка управлять ими. Самое главное — приобрести средства защиты: налокотники, наколенники, перчатки, и самое главное — шлем. Строго-настрого запретить детям выезжать на дорогу. И объяснить ребенку, чтобы он следил за скоростью, с которой он передвигается. Если не удалось избежать падения, нужно обратиться к специалисту — врач осмотрит ребенка, при необходимости назначит обследования, окажет необходимую помощь ребенку, даст его родителям свои рекомендации.

Фото: Надежда Красильникова,  «Татар-информ»

 

 

Следите за самым важным и интересным в Telegram-каналеТатмедиа

Безнең Телеграм-каналга кушылыгыз: https://t.me/zamansulyshy


Оставляйте реакции

0

0

0

0

0

К сожалению, реакцию можно поставить не более одного раза :(
Мы работаем над улучшением нашего сервиса

Нет комментариев